1 марта 2014 года в зале Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга состоялась оркестровая премьера балета «Три маски Юлия»


Музыка к балету прозвучала в исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»). Дирижер − маэстро Фабио Мастранжело. Автор проекта и либретто – Вячеслав Заренков. Композитор – Михаил Крылов. Оркестровые премьеры – давняя традиция, пришедшая к нам из Италии в конце XVIII века. Благодаря оркестровой премьере зрители получили возможность сконцентрировать внимание на музыкальной палитре каждого номера и насладиться гармонией звучания великолепного оркестра.





Часть 1

Часть 2

«Три маски Юлия» − современный балет в классическом стиле. Сюжетная линия – сказочная история времен Золушки, случившаяся в соседнем королевстве, правил которым добрый и справедливый король Юлий.

Слушая музыку, гости премьеры вместе с оркестром смогли совершить увлекательное путешествие во времени, рисуя в воображении картины жизни сказочного государства и его героев. Тем более что Оркестр Эрмитажа – «Камерата» давно завоевал слушателя потрясающим профессионализмом музыкантов, мастерством исполнения и живостью передаваемых эмоций.

Перед началом концерта Вячеслав Адамович Заренков рассказал об истории создания «Масок»: − Сначала я планировал написать литературное произведение под условным названием «Люди и маски». Показать в нем, как человек преображается, когда вступает в какую-либо должность или, можно сказать, надевает маску, соответствующую определенной должности. Маски начинают подавлять личность человека... И когда человек начинает думать, что он и есть эта самая маска, она начинает господствовать над ним. Я долго был в раздумьях, как закончить это произведение. Кто победит: человек или маска?.. Когда я поделился своими сомнениями с Михаилом Крыловым, он предложил развернуть сюжет в другом, более сказочном направлении. Ведь законы, правила игры, по которым живет общество, действуют и в сказках. Вот так и получилась история под названием «Три маски Юлия».

По словам композитора Михаила Крылова, сказочность и картинность «Трех масок» очень соответствует жанру произведения. Возникает образ музыкальной шкатулки, открывая которую, мы оказываемся внутри этой сказки про королей и слуг, друзей и врагов, любовь и ненависть. Маски – весьма интересный образ. Маски, как и куклы, всегда во все времена скрывали от взгляда какую-то тайну. А тайна, волшебство, чудо всегда остаются привлекательными элементами в искусстве и потому интересуют зрителя. И манят его, даже если тайна в процессе действия остается неразгаданной.

Действия, происходившие много лет назад, в средние века, актуальны и в современном мире. Интриги всегда были и будут. Борьба за власть также вечна, как и сама власть. Борьба за нее идет и сейчас. И сегодня ради достижения цели люди порой готовы на многое, даже на предательство. Алчность – опасное качество, увы, часто свойственное людям, близким к власти. И дай Бог, чтобы всегда побеждали любовь, добро и справедливость!