Ефим Михайлович Чепцов — известный русский и советский живописец и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградского Союза советских художников.
Ефим Чепцов родился 28 декабря 1874 года в селе Медвенка Курской губернии. Окончил рисовальную школу при Киево-Печерской Лавре. С 1895 года жил в Петербурге. В 1901—1904 годах занимался в художественной студии М. К. Тенишевой. В составе группы учеников студии расписывал церковь во Флоренции под руководством профессора Преображенского. В 1905—1911 годах учился в Высшем художественном училище при ИАХ у В. Савинского, Я. Ционглинского, В. Маковского, И.Репина. В 1911 году за картину «У доктора» Чепцов получил звание художника и право на заграничную командировку.
После революции Ефим Чепцов жил в Медвенке и вернулся в Петроград лишь в 1922 году. Участвовал в выставках Общества имени А. И. Куинджи (1925—1930), и АХРР-АХР (1922—1932). Преподавал в студии АХР (1926—1929), в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры ВАХ (1933—1941), в Московском городском педагогическом институте им. В. П. Потёмкина (1945—1949). В основном работал в жанре пейзажа и бытовой картины.
Никита Петрович Медовиков —известный советский российский живописец и педагог, доцент кафедры живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, член Ленинградского Союза художников, представитель ленинградской школы живописи.
Никита Медовиков родился в Вологде в семье служащего. В 1937 году поступил на архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры при ВАХ. Фронтовик. После демобилизации по ранению продолжил обучение в ЛИЖСА, перейдя на живописный факультет. В 1950 году успешно окончил Репинку (мастерская В. М. Орешникова) с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная работа — картина «Нахимов при Синопе».
Медовиков участвовал в выставках с 1950 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. В том же году художник был принят в члены Ленинградского Союза художников. Писал жанровые картины, пейзажи, портреты, занимался монументальной живописью. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, был доцентом на кафедре живописи.
Генрих Васильевич Павловский —известный советский живописец и педагог, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Генрих Павловский родился в селе Каменское (Украина). В 1929 году окончил Витебский художественный техникум и получил направление в Академию художеств для продолжения учёбы. В 1931 году поступил на первый курс Института пролетарского изобразительного искусства (с 1932 года — Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств), который окончил в 1937 году (мастерская профессора А. Осмёркина).
Впервые работы Павловского были показаны на выставке в 1931 году в Ленинграде. С 1937 года он постоянно участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства. Писал жанровые и исторические картины, портреты, пейзажи, натюрморты. В 1937 году Павловского приняли в члены Ленинградского Союза художников. Преподавал в ЛИЖСА, был ассистентом в мастерской Александра Осмёркина. В 1950 году Генрих Павловский перешёл на преподавательскую работу в Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной, где проработал на кафедрах общей живописи и монументально-декоративной живописи до 1973 года.
Константин Иванович Рудаков — замечательный советский художник-график и педагог, член Ленинградского Союза художников.
Константин Рудаков родился в Санкт-Петербурге. Занимался в частных студиях у П. Чистякова и В. Савинского, в «Новой художественной мастерской» у М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева. В 1918—1922 годах учился в Академии художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и живописном факультетах. Окончил институт с присвоением звания художника живописи (мастерская Д. Кардовского).
С 1918 года Рудаков участвовал в многочисленных выставках, был членом «Мира искусства», «Общины художников», АХРР, членом-учредителем «Общества живописцев» (1928—1930). С 1932 года являлся членом Ленинградского Союза художников. В 1920-е годы много работал в области сатирической графики для журналов«Чиж», «Ёж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее занимался станковой графикой, создав в 1930-е годы серии «Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». С 1929 года и до конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В 1938—1940 годах работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ. В 1940-х годах Константин Рудаков создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина.
Борис Дмитриевич Григорьев — замечательный русский художник, яркий представитель «левых» течений в авангарде.
Борис Григорьев родился в Москве. В 1903—1907 годах учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (класс Д. А. Щербиновского, а также у А. Е. Архипова), затем в качестве вольнослушателя посещал петербургскую Академию художеств (до 1913 года), где занимался у А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского. Посещал занятия в Академии Гранд Шомьер в Париже, где окончательно сформировался как виртуозный рисовальщик, свободно владеющий всем спектром выразительных возможностей линии.
С 1911 года его рисунки публиковались в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Борис Григорьев являлся одним из самых дорогих и престижных портретистов России 1910-х годов и сохранил это звание, уже работая за границей. В 1919 году покинул Советскую Россию. В 1930 году начал преподавать в Париже в Русской академии, организованной Т. Сухотиной-Толстой, затем открыл частную школу живописи и рисунка. В 1930-е годы он занимался в основном книжной графикой, активно иллюстрируя произведения знаменитых писателей. В 1935 году получил приглашение возглавить факультет в нью-йоркской Академии прикладных искусств. В эти годы у него состоялся ряд персональных выставок в Париже, Милане, Праге, Нью-Йорке, Чикаго.
Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).
Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.
Данные материалы сайта предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается.
При информационной поддержке проекта Вячеслава Заренкова "Созидающий мир"
© Copyright: Студия-И
Полностью статью можно прочитать здесь:
Выпуск № 481 https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-238/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR0RLMVZ41_w4fJR1uDpNG9P...
Выпуск № 482 https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-239/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR1Yl_UxmoQOqkv7AgOvCAEn...
Выпуск № 483 https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-240/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR2u5hi7jZH8JJpHArAwtTqQ...
Выпуск № 484 https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-241/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR1L242YJAUA_EARyTY2S0yQ...
Выпуск № 485 https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-242/?_utl_t=fb&fbclid=IwAR3E6RsNT7OjXrDEs-BF2McJ...
«Сейчас, когда многие в мире возводят стены, разъединяющие страны, мы строим мосты, соединяющие культуры»